Как осуществить переход к новому поставщику электрической энергии потребителям «последней надежды»

ЗУ «О рынке электрической энергии» и Правила розничного рынка электрической энергии гарантируют право потребителя на смену поставщика электроэнергии в соответствии с условиями, которые определены в этих документах.

Если Вы решили перейти к другому поставщику электроэнергии, то необходимо определиться с новым электропоставщиков и пройти определенный ряд этапов данного процесса.

Компания ООО «ЛТК«Электрум» подготовила для Вас пошаговый алгоритм перехода к новому электропоставщику.

Алгоритм перехода к новому электропоставщику

Шаг 1. Сообщить выбранного поставщика о желании изменить электропоставщика «последней надежды» в форме заявления-присоединения на условиях коммерческого предложения. Если потребитель предоставил полные данные электропоставщику, то в течение дня он должен получить подтверждение о начале процесса смены поставщика электрической энергии. В случае предоставления потребителем неполной информации, електропоставщик обязуется проинформировать об этом потребителя. Процесс изменения электропоставщика должен длиться не более 21-го календарного дня от указанной даты в сообщении.

Шаг 2. Далее происходит рассмотрение возможности перехода на другого электропоставщика, передача данных и изменение записей в реестрах. На этом этапе процесс обеспечивается Поставщиком услуг коммерческого учета, Оператором системы распределения и администрацией коммерческого учета.

Шаг 3. Не позднее чем за 5 календарных дней до окончания срока договора электроснабжения, поставщик «последней надежды» должен выставить потребителю счет за электроэнергию, согласно прогнозным данным коммерческого учета, полученным у администратора.

Шаг 4. В день смены поставщика электрической энергии, поставщиком коммерческого учета в присутствии потребителя снимаются фактические показания СИТ или автоматизировано считываются системой коммерческого учета. Эти данные необходимы для корректировки расчета потребителя с поставщиком «последней надежды» и служат исходными данными для расчетов с новым поставщиком электрической энергии. В случае несоответствия фактических данных коммерческого учета прогнозным, в течение пяти рабочих дней после получения окончательного счета, осуществляются платежи потребителя поставщику (в случае недоплаты), или возврат средств поставщиком потребителю (в случае переплаты).

Когда все эти этапы успешно пройдены, электроснабжения должно начаться по дате, указанной в Заявлении-присоединении к договору электроснабжения.