Топ-7 вопросов о прекращении и возобновлении электроснабжения

  1. По чьей инициативе может быть прекращена поставка электроэнергии?

Инициаторами прекращения электроснабжения могут выступать: потребитель, поставщик электрической энергии, а также оператор системы распределения.

  1. Какие могут быть причины прекращения электроснабжения поставщиком электрической энергии?

В случае возникновения задолженности за потребленную электрическую энергию поставщик может прекратить электроснабжение.  Если потребитель препятствует доступу сотрудников электропоставщика к счетчикам, размещенным на его территории, то поставщик также имеет право прекратить поставку электрической энергии.

  1. В каких случаях оператор системы распределения может прекратить электроснабжение?

Причины прекращения электроснабжения оператором системы распределения:

  • возникновение задолженности за услуги распределения электрической энергии;
  • отсутствие доступа работников ОСР к счетчикам потребителя;
  • неуплата стоимости неучтенной электрической энергии, определенной в соответствии с законодательством (при наличии решения суда в пользу ОСР);
  • невыполнение предписания представителя соответственного органа исполнительной власти;
  • отсутствие договора потребителя с ОСР/электропоставщика;
  • несоблюдение Правил охраны электрических сетей.

  1. Что делать потребителю, который решил прекратить электроснабжение?

Достаточно предоставить заявление владельца электроустановки оператору системы распределения и оплатить услугу отключения.

  1. В какие сроки ОСР/элекропоставщик должны уведомить потребителя о прекращении електроснабжения?

Поставщик электрической энергии – не позже чем за 10 рабочих дней до дня отключения, ОСР – не позже чем за 5 рабочих дней до дня  отключения.

Если прекращение электроснабжения временное и связано с плановыми работами в электросетях, то ОСР уведомляет потребителей через свой веб-сайт и СМИ за 10 дней до дня его осуществления.

Без предупреждения электроснабжение может быть прекращено в случае:

  • аварийной ситуации;
  • самовольного подключения потребителем электроприемников вне счетчика;
  • снижения функционирования электроустановок потребителя, в результате чего происходит нарушение нормального функционирования электроустановок ОСР и других потребителей.
  1. Сколько времени должно занимать временное прекращение электроснабжения в случае плановых работ или аварийной ситуации?

Время прекращения электроснабжения в таком случае не должно превышать 24 часа.

  1. Как происходит восстановление электроснабжения?

При отключении электроустановок по вине потребителя, восстановление происходит после ликвидации допущенных нарушений в срок:

  • для сельской местности – на протяжении 5-и рабочих дней;
  • для города – на протяжении 3-х рабочих дней.

В таком случае потребитель должен возместить инициатору отключения расходы по прекращению и возобновлению электропитания.

Если инициатором отключения был потребитель, то восстановление электропитания осуществляется с помощью заявления ОСР в течении 5 рабочих дней после оплаты услуг подключения.

С полным порядком прекращения и возобновления поставки элекроэнергии можно ознакомится в разделе VII Правил розничного рынка электрической энергии, утвержденных постановлением НКРЭКУ от 14.03.2018 № 312.