Действия потребителя в случае неудовлетворительного качества электроэнергии

В первую очередь необходимо подать письменную жалобу электрораспределительной компании. Если в течение 15 или 30 дней (при проведении измерений) жалоба не будет рассмотрена, то компания обязана предоставить компенсацию. В случае отклонения жалобы, компания должна предъявить документ, подтверждающий вину потребителя или результаты измерений (в течение не менее 7-ми дней), что подтверждают соблюдение норм качества электроэнергии. Не согласные с результатами рассмотрения жалобы потребители могут обратиться к НКРЭКУ.

Устранение причин неудовлетворительного качества электроэнергии осуществляется в течении 30 дней – при возможности устранения оперативными действиями сотрудников, и 180 дней – при необходимости проведения строительных работ.

Всю необходимую потребителям информацию относительно качества электроэнергии можно найти в следующих документах:

  • порядок рассмотрения жалоб – гл. 13.2 Кодекса систем распределения, утвержден постановлением НКРЭКУ от 14.03.2018 № 312.
  • порядок предоставления компенсаций, утвержден постановлением НКРЭКУ от 12.06.2018 № 375;
  • показатели качества электрической энергии – глава 11.4 Кодекса систем распределения;
  • параметры качества электрической энергии – ГОСТ EN 50160:2014 «Характеристики напряжения электроснабжения в электрических сетях общего назначения».